Сайт воспитателя Копниной А. Р. МАДОУ "Детский сад №37"

"Чудо- мастера"

Конспект занятия по рисованию

 с детьми средней группы на тему:

«Чудо- мастера»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель МАДОУ «Детский сад №37»

Копнина А. Р.


Цель: познакомить детей с народной игрушкой( дымковская игрушка) и росписью( Дымковская роспись)

Задачи:

Обучающие: учить детей рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, дуги, полоски.

Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, интерес к народному творчеству.

Воспитательные: воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.

Средства и способы: Метод повышения эмоционального отклика- сюрпризный момент, рассматривание образца игрушки, игровая ситуация.

Методы повышения познавательного интереса и активности детей- вопросы, повторение, действенное соучастие.

Методы развития творческого потенциала- эмоциональная насыщенность окружения, обследование предмета (дымковской игрушки)

Предварительная работа:

- рассматривание альбома «Дымковские игрушки», элементов дымковской росписи;

-дидактические игры: «Найди такой же узор» (развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию). Разрезные картинки на тему «Дымковские игрушки» (учить собирать картинку из 6-8 частей, развивать эстетическое восприятие)

- просмотр презентации «Дымковские игрушки (ИКТ)

Дидактический материал:

-дымковские игрушки;

-кисти, краски, салфетки;

-иллюстрации;

-аудиозапись.

Словарная работа:

Активация словаря: глиняные, станки.

Обогащение словаря: умельцы, дымковская, мастера, роспись.

Ход занятия:

1-я часть: Познавательная- «История дымковской игрушки»

В группу заходит почтальон Печкин и приносит посылку.

Воспитатель:

-Сейчас мы с вами узнаем кому эта посылка и от кого.

Читаю надпись на посылке, кто отправил посылку и кому она предназначается.

Воспитатель:

-«Для ребят средней группы от русских мастеров». Хотите посмотреть, что внутри посылки? Приглашаю детей сесть на заранее приготовленные стульчики полукругом.

Дети садятся полукругом на стульчики. Посылку ставлю на столик перед детьми. Достаю несколько народных игрушек, расставляю на столе. Дети рассматривают.

Воспитатель:

-Ребята, что это? (игрушки) Вам они нравятся? Давайте вспомним, что это за игрушки?

-Эти игрушки сделаны из глины. Из чего сделаны игрушки? (из глины)

-Раньше не было таких игрушек, какие есть теперь у вас, поэтому умельцы делали их сами. Кто делал игрушки раньше? (умельцы)

Сейчас я вам покажу игрушки, сделанные мастерами из глины.

Достаю из посылки остальные игрушки, рассматриваем с детьми. Называю и показываю:

- Козлята, курочки, барышни и другие игрушки делали народные мастера.

-Мастера были разные. У каждого было свое дело. Одни лепили игрушки, другие их расписывали.

-Посмотрите, как интересно и необычно расписаны игрушки. Сейчас мы с вами их рассмотрим поближе.

Расставляю игрушки на столах, дети подходят к игрушкам по желанию, рассматривают.

Даю возможность детям подержать в руках, рассмотреть. После того как дети рассмотрели, спрашиваю:

- Что на них нарисовано? (кружочки, клеточки, полоски, точки)

Продолжаю рассказ:

- Помните, где делали эти игрушки? (ответы детей) Правильно. Начали делать такие игрушки очень давно, в селе с красивым названием Дымково. Так и назвали эти игрушки- дымковские. Их можно узнать по этим красивым узорам. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди покупают их и любуются. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России.

- Сейчас мы с вами отдохнем, а потом превратимся в народных умельцев, в мастеров.

Физкультминутка «Дымковский индюк»:

Вот индюк нарядный, весь такой он ладный,

У большого индюка все расписаны бока.

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил,

Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост,

Точно солнечный цветок, а высокий гребешок

Красной краскою горя, как корона у царя.

Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив.

Смотрит с высока вокруг птица важная – индюк.

2-я часть: Раскрашивание игрушек по мотивам дымковской игрушки.

Воспитатель:

- Ребята, а еще в посылке есть видеообращение для нас от мастеров! Давайте посмотрим, что они нам прислали.

Смотрим видеообращение от мастеров.

 Достаю из посылки не раскрашенные игрушки из глины.

Воспитатель:

- Садитесь за столы. Каждый из вас сейчас станет мастером и у каждого свое рабочее место, свои инструменты, которыми он будет работать.

- Прежде чем приступить к работе, давайте еще раз рассмотрим игрушки.

Рассматриваем игрушки. На интерактивной панели дети прорисовывают круг, клеточку, полоску, точки. Смотрят образцы рисования. Раздаю детям игрушки, какие они выбрали и предлагаю подумать и расписать каждый свою игрушку в стиле дымковской росписи.

Под народную музыку дети выполняют свои работы. Индивидуально помогаю тем, кому трудно справиться с какими – либо элементами. Показ произвожу на своем листе.

Рефлексия:

В конце занятия выставляю все работы, подходим с детьми, любуемся, какие красивые получились у них работы, какие замечательные они мастера.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось быть мастерами? А вы бы хотели посетить село Дымково, где настоящие мастера производят такие замечательные игрушки?

Ребята, а какие элементы мы использовали при росписи своих игрушек?

29 сентября 2019 в 14:17

Прикреплённые файлы:

Документ: "Чудо- мастера"

Описание файла:

Файл называется: konspekt-zanjatija-dymka_8s93t.docx

Это официальный файл организации «Сайт воспитателя Копниной А. Р. МАДОУ "Детский сад №37"», в нём содержится "Чудо- мастера".

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.